"Педагог года 2014"


Очередной раз с 23 по 30 октября в Центре детского творчества прошел конкурс профессионального мастерства «Педагог года 2014», снова  все собрались выявить, поддержать и поощрить наиболее талантливых, творчески работающих педагогов и, конечно, поучиться педагогическому мастерству.
Конкурс проходил по двум номинациям «Сердце отдаю детям» - для педагогов-стажистов и «Педагогический дебют» - для молодых педагогов дополнительного образования.
Члены жюри: 
Римма Владимировна Кельбас – заместитель директора по учебно-воспитательной работе, председателю жюри;
Антонина Григорьевна Стальмахович – заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
Светлана Александровна Мухина – методист методического ресурсного центра технологий дополнительного образования;
Лариса Михайловна Дмитриевна - педагог-психолог социально-психологической службы, председатель первичной профсоюзной организации;
Татьяна Евгеньевна Казакова – руководитель ресурсного центра эколого-биологического направления;
Елена Анатольевна Финк – педагог дополнительного образования музыкального отдела, победитель городского и лауреат окружного конкурсов профессионального мастерства «Сердце отдаю детям» 2014-го года.
Гусейнов Фаррух Ахмед оглы – педагог дополнительного образования службы по работе с детскими общественными организациями, призер городского конкурса «Педагогический дебют» 2013 года.
Участники в номинации «Педагогический дебют»:
1.     Аверьянова Зухра Марселевна (отдел декоративно прикладного творчества)
2.     Воробьев Олег Георгиевич (музыкальный отдел)
3.     Михуто Инесса Владимировна (отдел эстетики быта)
4.   Шилова Эмилия Алексеевна (служба по работе с детскими общественными организациями).

Конкурс проходил с 23 по 30 октября, каждый день был испытанием для участников.
23 октября состоялось открытие конкурса и первое испытание: "Визитная карточка".
... Амбициозная, яркая и с прекрасным именем Эмилия, еще совсем недавно была студенткой и проходила в центре педагогическую практику. И вот она на сцене, сидя на импровизированном диване возле камина рассказала нам, как она встретилась с центром, как преодолевала страхи и сомнения бушующие в еще юной душе - она стала педагогом.  Самое удивительное, что среди обучающихся у нее такие же подростки, которые мечтают стать хорошими вожатыми. «Мои глаза были больше чем у страха» - вот какой ей казалась работа педагогом. А еще Эмилия рассказала всем, что у каждого, маленького или большого человека есть ОГОНЕК и он греет и оберегает.
Не передать словами, эмоции и чувства, которые подарили нам все участники. Вместе с ними мы пережили и волнение, и страх, и тягость сомнений, и ту ликующую радость, когда конкурс «визитки» подошел к концу. Потом сидя за чашечкой чая, каждый мысленно перенесётся назад и опять прочувствует и более глубже осознает какой шаг они совершили в своей профессиональной жизни.
 Одно можно точно сказать «Смелым покоряются моря»! Дорогие участники, путь к вашему педагогический олимпу  начался и будет продолжаться еще долго и интересно. 
Багиева Светлана,
пресс-центр конкурса
24 октября участники защищали свои идеи инновационных педагогических проектов.
... Как дать жизнь старой вещи в новом дизайнерском стиле? Как мотивировать подростков создавать проектные команды и принимать в них участие? Эти и многие другие вопросы прозвучали на этапе защиты проектов участников конкурса. Столько идей и задумок, интересные формы и методы обучения, вот что нам сегодня рассказали участники. Молодые педагоги в номинации «Педагогический дебют» представляли проекты, а педагоги «стажисты» защищали программы. Современные требования мотивируют педагогов на создание инновационных программ и проектов с использованием эффективных форм и методов обучения. Педагог должен идти в ногу со временем! И надо заметить, наши участники здорово с этой задачей справляются. Сама процедура защиты программы и проекта очень трудоемкая, требует и личного внутреннего спокойствия, и эмоций, ну и конечно умения доказывать эффективность проделанного труда, четко и правильно представить свой материал. Было трудно, но все справились на «отлично». Наше компетентное и справедливое жюри более тщательно оценили выступление каждого педагога. Конкурсантов можно поздравить с еще одним пройденным этапом, впереди любимый и более привлекательный этап для всех - «Ралли выживания», где надо будет бегать, прыгать и веселиться. Готовьте команды дорогие участники!
Багиева Светлана,
пресс-центр конкурса
 27 октября была возможность проявить себя самыми спортивными и активными "Ралли выживания".
... Третий день продолжаются конкурсные испытания. Итак, «Ралли выживания»! Что тут скажешь? Без надежной поддержки справишься едва ли. Поэтому все наши конкурсанты подобрали себе команды, которые плечом к плечу поддержали и  помогали справиться с разными заданиями.
Итоги спортивно-развлекательного мероприятия. Какая команда участников стала самой спортивной, самой умелой, самой сообразительной?
 В данном конкурсном испытании приняли участие 8 команд. Следует сказать, что все команды шли, как говорится «ноздря в ноздрю», с минимальным отрывом от победителя.
 С разницей в один балл от тройки победителей команда Шиловой Эмилии Алексеевны – у них 4-е место.
Багиева Светлана,
пресс-центр конкурса
28 и 29 октября проходили открытие занятия.
... «Вожатый – конструктор лета»… Догадайтесь на чье занятие мы попали. Правильно, конечно же, к Шиловой Эмили. Обучающимся детского объединения «Парикмахерское дело» пришлось нелегко. Сколько разных  творческих заданий, сколько новых интересных игр. Ну, откуда девчонкам, замечательно делающим стрижки и укладки знать об основных качествах вожатого. Ну, ничего, справились. Составили образ вожатого, подобрав такие качества, как  – мыслящий, творческий, ответственный, инициативный и так далее… Потому, что вожатый дарит детям эмоции! Делает лето ярче! Делает зиму теплее! Становится другом детям!    
А если в процессе занятия у детей появились вопросы, значит, их это затронуло. А в завершение педагог провела настоящий «огонёк», как в лагере. Подростки поделились  своими сплошь положительными  впечатлениями. Эмилия  хоть и погасила свечу, но тут, же и успокоила, что погаснет она сейчас не навсегда. Пригласила участниц образовательного процесса  в детский лагерь и дала адрес блога.
 Единственное, что внушает легкие опасения, это то, что начнут подростки  метаться из кружка в кружок, познакомившись с разными интересными направлениями и такими замечательными, талантливыми педагогами.
                                                                      Багиева Светлана,
пресс-центр конкурса
30 числа были подведены итоги всей конкурсной недели и торжественная церемония закрытия, награждение победителей.
В связи с чем есть ощущение одновременной легкости и грусти. Легкости в первую очередь за вас, конкурсанты, наконец-то все закончится, можно расслабиться, вернуться к обыденному распорядку. Ну а грустно от того, что заканчивается все-таки что-то очень значимое.
 Финиш! Мы вместе с участниками ждали этого долгожданного момента – объявления результатов и торжественного награждения?  Это и радостно и грустно…
 Целая неделя для участников прошла очень насыщено. За плечами педагогов остались такие этапы как «Визитная карточка», «Защита инновационных проектов и программ», «Открытое учебное занятие» и «Импровизированный конкурс». За всем этим стоит трудоемкая работа, великое терпение и множество сомнений. Нельзя, конечно, упустить шанс обратить внимание на поддержку, понимание и помощь нашего большого и творческого коллектива. Участники всех отделов отметили этот бесспорный факт.
 А с другой стороны, закончились суета, хлопоты, «беготня» и теперь даже немного не хватает того самого тонуса, напряженного состояния, которое возможно только на конкурсе. Вы, наши читатели, знаете, как хочется поскорей узнать и поздравить победителей и призеров.  
 С утра этот день начался для жюри и участников с активной и продуктивной дискуссии по актуальным вопросам в сфере образования.  А в это время зал заполнялся зрителями из числа педагогов, которые пришли поддержать и порадоваться за своих коллег. Звучит музыка, атмосфера праздничная и приятная.  Ведущий объявляет: «Позади конкурсные испытания, но волнение неизменно присутствует, потому что сегодня мы узнаем ответ на самый главный вопрос: КТО?
Кто стал самым находчивым?
Самым целеустремленным?
Лучшим другом детей?
Самым опытным?
 Кто стал победителем конкурса «Педагог Центра детского творчества» 2014 года?
Победителем конкурса в номинации «Педагогический дебют» стала Эмилия Алексеевна Шилова, педагог-организатор службы по работе с детскими общественными организациями.
 Победители и призеры получили дипломы, цветы и бурю оваций. На лице каждого – радость, гордость и еще большее волнение. И мне, как стороннему наблюдателю, показалось даже, что присутствовала доля сожаления об окончании конкурса, а вместе с ним чего-то очень значимого. Зрительный зал так восторженно и громко чествовал конкурсантов и буквально «искупал» в аплодисментах, что грусть просто испарилась.
 Подводя итоги можно сказать, что конкурс педагогического мастерства – это всегда обмен позитивной энергетикой, новыми формами работы, это возможность проявить себя, показать результаты собственной деятельности, собственных достижений, обсудить проблемы, наметить новые перспективы. Что мы в полной мере увидели на нашем конкурсе.
 Всем кто активно принимал участие в организации данного конкурса, кто стал его непосредственным участником, кто оценивал и подсчитывал результы – огромные слова благодарности. Конкурсанты еще долго будут анализировать, вспоминать и рассуждать о своем участии, удивляться своей смелости и решительности. Путь познания себя через конкурс помог им сделать главное – победить свой страх и неуверенность, увидеть свои сильные стороны и большой творческий потенциал. Поздравляем! Молодцы! От пресс-центра и всех организаторов, желаем дальнейших взлетов, саморазвития и удачи во всех начинаниях!
Багиева Светлана,
пресс-центр конкурса












Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

День смеха

20 марта - Международный день счастья

Новый год должен быть у всех!